top of page

80 дней йоги. Подведение итогов.

Дорогу осилит идущий

Сегодня 7 января 2016 года, и я готова подвести итоги моего 80 дневного йогического челленджа. Не уверенна, что прошло ровно 80 дней со стабильной практикой, возможно чуть больше, возможно чуть меньше. На сегодняшний момент, считать дни потеряло смысл, так как ежедневная практика глубоко вошла в мои будни и надеюсь, никогда из них не уйдет. Пройдя 80 ступенечек к своей цели, я поняла, что ступенек так много, что сосчитать их невозможно. Да и смысл не в том, чтобы считать, а в том, чтобы на каждой ступеньке ощущать правильность выбранного маршрута.

Я не готова сильно глубоко анализировать свои успехи в телесном плане, но, тем не менее, попробую поделиться с моими читателями сложившимися выводами. Это, безусловно, будут промежуточные итоги, ведь я нахожусь в самом начале своего пути. (Забавно, что и раньше я думала, что нахожусь в начале, а на самом деле в то время я не была даже близко к маршруту). Надеюсь, мои мысли будут вам полезны, и вы тоже решитесь на подобный эксперимент с собой.

1. Утренняя йога меняет все

15 минут сурья намаскар сразу после пробуждения дарит огромное количество энергии, причем, не только физической. Я заметила, что моя трудоспособность и эффективность на работе повысились. Я стала собраннее и лучше себя чувствовала в конце рабочего дня. Помимо этого, обменные процессы в теле начинают работать, как часы, что не могло меня не порадовать.

2. Йога должна быть простой

Если йога для вас сложна, значит, вы перепрыгиваете через свои ступеньки, а не осознаете каждый свой шаг. Утренняя, дневная, вечерняя и какая угодно практика должны быть вам по силам. Это не значит, что нужно себя жалеть и лежать 30 минут в шавасане, пренебрегая силовыми асанами. Напротив, делать нужно то, что не выходит гораздо чаще, чем то, что получается идеально. Но надо помнить, что на коврике вы занимаетесь не спортом, ни с кем не соревнуетесь и ничего никому не доказываете, даже самому себе.

Йога - это диалог со своим телом. Или даже монолог вашего тела. Слушайте, ощущайте, расслабляйтесь и напрягайтесь с пониманием. У нас у всех есть некая физическая черта, переход за которую чреват травмами и повреждениями, поэтому усвойте раз и навсегда, что каждое ваше занятие должно развивать вас планомерно, не нарушая границ. Со временем они сдвинутся, вы и сами не поймете в какой момент что-то так долго непонятное начало получаться. Я так встала в ширшасану (стойка на голове).

3. Привычки меняются - это работает

Не знаю, в какой по счету день из 80-ти моя практика вошла в привычку, думаю, что этот процесс длится до сих пор. Главное, что чем дольше вы над собой работаете, тем масштабнее расширяется и заполняет пространство "светлое" и "положительное" в вас и остается совсем мало места на лень, апатию и рефлексию.

4. Иногда себя не стоит слушать

По началу я долгое время проводила в кровати после пробуждения, уговаривая себя встать на коврик. Как оказалось, это было бессмысленно. Усмирить своего внутреннего лентяя бывает очень энергозатратно. Поэтому, как только к вам закрадывается мысль, что заниматься не стоит, сразу же вставайте на ковер и начинайте. Утром я возвращаюсь к своему внутреннему голосу только после практики. И чем дольше я его игнорирую, чем чаще он молчит или начинает выдавать правильные вещи.

5. Разминка - 80% успеха

Сукшма-Вьяяма, суставная разминка йогов - это бесценный материал. Никогда не ленитесь как следует разогреваться перед практикой. Если у вас есть 30 минут, как минимум 10 из них посвятите проработке суставов. Это не только убережет вас от травм, но и поможет качественнее работать в асане. Если вы только начинаете, то смело можете делать комплекс Сукшми-вьяямы, вместо всех асан. Это отлично натренирует ваше тело и подготовит к более сложным вещам.

Надеюсь, что у каждого из моих читателей рано или поздно случатся собственные 80, 100, 1000 и больше бесценных дней йоги.

Всем йоги

Муа

bottom of page