top of page

Новые привычки. 80 дней йоги.

Пролог



По всемирной сети интернет гуляет мнение, что привычка формируется за 21 день. Звучит все так легко и просто: вы делаете что-то три недели подряд, например, выходите на пробежку каждое утро, и к концу месяца, невероятные усилия становятся чем-то простым и обыденным, как каждодневный ритуал покраски ресниц или чистки зубов. Но все ли так просто?



История с магией 21-го дня уходит своими корнями в эксперимент НАСА при подготовке астронавтов. Группу людей обязали носить специальные очки. Эти очки переворачивали картинку, которую видел человеческий глаз вверх-ногами. Ожидалось, что в конце эксперимента будет понятно, что происходит с человеческой психикой в условиях невесомости. И, вуаля, спустя три недели астронавты стали воспринимать перевернутый мир без дискомфорта, как это было без очков. Мозг перевернул картинку правильно и продолжил жизнедеятельность.


Нет никаких доказательств того, что за это время образовались какие-то новые нейронные связи или успели окрепнуть и устояться старые. Однако, факт остается фактом, астронавты действительно привыкли к перевернутой жизни именно за три недели.


Безусловно, эксперимент был непрерывным и длился 7 дней в неделю по 24 часа в сутки. К тому же, было доказано, что если очки астронавтами снимались хотя бы на 5 минут, все прожитые вверх-ногами дни обнулялись, и отсчет начинался заново.


_____________________________________________________________________


Сегодня, 13 октября, я ставлю перед собой цель на этот сезон. Честно признаюсь, боюсь и переживаю, что не получится. Но откладывать нет больше сил. Моя цель - садхана.


Садхана - это санскритский термин, означающий «регулярную практику». Другими словами - это время, которое вы уделяете себе, своей йоге, не смотря ни на что каждый день.


Я не смогу сидеть в позе лотоса 24 часа в сутки, поэтому мой эксперимент будет более протяженным во времени и, надеюсь, перерастет во что-то важное и постоянное. День подведения итогов - 1 января 2016 года. У меня впереди 80 дней воспитания воли, ранних подъемов и перемен.


Зачем?


Моя практика йоги стала не регулярной. Работа отнимает много сил и энергии. Дорога домой изматывает и вечером я нахожу силы только на душ и просмотр сериала. Утром, я просыпаюсь за час до выхода из дома и бегу на ту же работу. Самое интересное, что в течении дня меня преследует мысль о том, что мое тело просит уделить ему внимание, а я не слушаю. Каждый день я обещаю себе проснуться пораньше, встать на коврик и побыть с собой хотя бы час.


Чтобы подтолкнуть себя к коврику, к гармонии и, собственно, к йоге, я создала эту страницу. Основная цель и задача данного блога - быть моей совестью. И не важно, читают его или нет, главное, что мысли оформленные в слова весят больше,нежели не оформленные, а перенесенные в интернет под угрозой публичности, добавляют всему моему не уверенному пути серьезности и значимости.


Что будет?


Регулярная каждодневная утренняя практика йоги. Минимум - 8 приветствий солнцу и максимума нет. Пока я планирую заниматься дома. Иногда самостоятельно, иногда по видео на ютуб (в данном случае буду рассказывать, кто из виртуальных учителей мне оказался люб). По выходным буду стараться посещать занятия московских центров. Сильно рамки себе создавать не буду, дабы все развивалось по собственному сценарию легко и естественно.



На что надеюсь?


Ни на что :) Пока просто начать.



Чего боюсь?


Я люблю поспать. Боюсь, что лень победит меня.



Обещаю:


Честно вести отсчет. Пропустив занятие (ну мало ли всякое бывает) продолжать дальше как ни в чем не бывало. А так же, обещаю не ругать себя, а быть твердой в намерении двигаться к цели.




Ну что?


Всем ОМ.. )


Пожелайте мне удачи.

bottom of page