top of page

Марафон. От 0 до 42.

Сумма: 16 км - выводы

Полторы недели пробежек позади. Я иду по графику тренировок, который составила для меня программа MY ASIСS. К концу этой неделе по плану у меня будет первая пробежка на 4 км, пока бегаю максимально по 3 км.

Глобальных новостей или озарений у меня пока не случилось, но вот несколько умозаключений, к которым я пришла за свои первые полторы недели подготовки:

1. Прогресс в беге очень стремительный

В моей программе тренировок вторник и среда - дни, когда я бегаю одинаковую дистанцию с ускорением на последнем километре. Например, во вторник и среду, я пробегала по 3 км. Первые 3 км дались мне с трудом. Вроде бы, разница от привычных 2 км очень мала, подумаешь, дистанция. А на деле этот отрезок требует много сил и терпения. Но, какого же было мое удивление, когда уже на следующий день я пробежала 3 километра легко и непринужденно. Неужели это возможно, что на покорение новой ступеньки нам требуется всего два дня для закрепления результата. Это все очень обнадеживает. Хотя, возможно, мои дистанции пока что слишком несерьезны.

2. Вечерний или утренний бег?

С этим вопросом я пока для себя не определилась. У всего свои плюсы. С одной стороны, мне больше подходит бег вечером. После напряженной работы, сидения за компьютером, бесконечных разговоров по телефону и потока писем, так приятно просто БЕЖАТЬ. Бег освобождает голову от мыслей, мышцы от застоя, а разум от желания поесть на ночь. Но, мой зал работает до 23:00. На тренировку мне нужен минимум час, еще нужно найти время на собаку, уборку, приготовление еды, дорогу с работы домой и прочие вещи. А вечер такой короткий, и столько всего нужно сделать. Каждый раз я нахожусь перед выбором: пойти побегать или приготовить палак-панир назавтра, посмотреть кино или почитать книжку. В данном вопросе с большим отрывом выигрывает утренний бег, самое сложное в котором это встать и дойти до беговой дорожки. К тому же, говорят, что утренние тренировки помогают худеть, дарят свежий цвет лица на весь день и поднимают настроение. Однако, просыпаться нужно очень рано, чтобы хватало времени придти в себя, взбодриться и настроиться на физическую активность. Я пока испытываю стресс в большей степени, чем удовольствие. Но надеюсь, что со временем смогу перейти на утренний режим, так как хочется свободный от планов вечер.

3. Бег и Йога - отличный союз

После каждой пробежки я делаю короткий комплекс йоги, чтобы потянуть мышцы. Опытные бегуны, судя по прочитанному мною в интернете, оставляют растяжке постоянное место в своей подготовке. Почему? Она играет важную роль в питании хрящевой ткани и поддержания ее здоровья, снижает жесткость мышц, делая их более эластичными. Тем самым, делая растяжку, вы страхуете себя от возможных травм. Я, как йога фанат, предпочитаю комплекс йоги обычным упражнениям. В собаке мордой вниз мы хорошо расслабляем шею и спину, так же эта асана способствует вытяжению задней поверхности ног, прогибы и наклоны снимают напряжение с позвоночника, прасарита падоттанасана (наклон вперед с широко расставленными ногами) растягивает подколенные сухожилия, а поза голубя отлично избавляет от перенапряжения в бедрах и позвоночнике. Йога подходит не только для завершения беговой тренировки, но и является хорошим инструментом в подготовке тела к забегу. Асаны стоя, особенно вариации героя, укрепляют ноги, плечи, мышцы живота и спины. Йога и бег! Ура! Почему в сутках так мало времени!

Муа

bottom of page